Запуск общественного транспорта в Киеве: что нужно знать

Запуск общественного транспорта – животрепещущая тема для жителей больших городов, где постепенно выходят из карантина. В Днепре и Харькове активно готовятся к запуску метро, но в Киеве не все хорошо со статистикой по коронавирусу и сроки возобновления работы подземки могут перенести.

Адаптивный карантин

Украина переходит на новый этап выхода из карантина. Он, со слов чиновников, имеет ряд послаблений, включая открытие больших магазинов, промышленных рынков и гостиниц. Они, начиная с 22 мая, будут работать с соблюдением противоэпидемических мер и всех санитарных рекомендаций, разработанных Минздравом.

Кроме того, будут разрешены спортивные соревнования, а церквям смягчат требования в части проведения служб. Помимо этого, с 25 мая правительство обещает возобновить работу детских садов.

В целом страна переходит к адаптивному карантину, когда регуляция ограничительных мер зависит от местной эпидемической ситуации. Иначе говоря, в тех областях, где заболеваемость Covid-19 будет расти, региональные власти будут реагировать ужесточением ограничений, а в районах, где вирусная угроза будет спадать, органы местного самоуправления будут идти по пути снятия карантинных мер.

Общественный транспорт

Однако самым главным событием нового этапа является возобновление городских и пригородных пассажирских автоперевозок, а также запуск метро.

Президент Владимир Зеленский заявил, что местные власти должны сами принимать решения о пассажирских перевозках, где есть возможность соблюдения противоэпидемических правил безопасности.

Для украинцев запуск транспорта — животрепещущий вопрос, особенно для жителей крупных городов. К примеру, киевляне полноценно не пользуются наземным общественным транспортом с 23 марта. В столице транспорт осуществляет только спецрейсы для тех, кто обеспечивает жизнедеятельность города. В целом наземный транспорт работает только на 30%.

«С 23 мая мы планируем пускать наземный транспорт в неограниченном режиме. Это трамваи, троллейбусы, автобусы и маршрутные такси», – сказал заместитель главы КГГА Александр Густелев.

Для наземного автотранспорта Минздрав разработал ряд требований. В частности, в период ослабления карантина в коммунальном транспорте, будь то троллейбус или автобус, действует масочный режим, а количество пассажиров не должно превышать числа мест для сидения.     

Что касается работы столичного метро, то она должна возобновится с 25 мая. Эту дату предварительно подтвердил премьер-министр Денис Шмыгаль. Однако в СМИ поползли слухи, что запуск поземки в Киеве отсрочат из-за плохой статистики по Covid-19.

«У нас нет такой информации, что оно (метро – прим. Ред.) может не открыться. Мы настроены, что оно откроется. Но еще завтра, есть пятница, чтобы получить документ. Мэр сегодня (21 мая – прим. Ред.) на брифинге заявил, что мы настроены, что все будет хорошо и 25-го числа метро заработает», — заявила пресс-секретарь мэра Киева Оксана Зиновьева.

В то же время в самой столичной подземке готовятся к запуску, немостря на слухи

«Мы просто еще ждем физический документ. Решение Кабмина — постановление. Я думаю, что отдел документооборота его просто готовит. Согласно закону, они будут оформлять. Это все в рамках одного документа. Возможно, завтра его пришлют. Возможно, послезавтра. Они нам должны его просто сбросить в систему. Но это технический момент, мы готовимся встречать пассажиров в понедельник», — сообщила советник начальника Киевского метрополитена Наталья Макогон.

Как бы то ни было, в метро, как и на наземном транспорте, будет действовать масочный режим и противоэпидемические требования с соблюдением социальной дистанции.

На станциях и возле касс уже нанесли специальную разметку, чтобы люди держались друг от друга на безопасном расстоянии.

Пассажиров постоянно будут информировать о мерах безопасности по всеми имеющимися каналами, в том числе и аудиозаписями.

«Мы готовы к открытию метро, ​​но с ограничениями. Это маски, дезинфекция, ограничение количества людей в метро. Персонала, чтобы обеспечить это, достаточно. Но мы вряд ли сможем пускать по 10 человек в вагон, как в Китае», —подчеркнул советник столичного мэра Владимир Бондаренко.

Вирусолог Аллы Мироненко, комментируя смягчение карантина, говорит о целесообразности будущего запуска общественного транспорта.

«Нужно запускать общественный транспорт, но люди должны быть в масках и не прикасаться друг к другу. Если не хватит сидячих мест и люди будут стоять, то это нестрашно. Главное, чтобы пассажиры были в масках и следили за руками, тогда вероятность заболеть низкая.  Однако в маршрутках проблематично будет соблюдать дистанцию», — сказала она.

Врач –инфекционист Юрий Жигарев, рассуждая о будущем открытии метро, также подчеркивает на необходимости масочного режима и социальной дистанции. Что касается температурного скрининга, который также желателен в текущей ситуации, то его выполнить удастся только на первых этапах.    

«Мерять температуру пассажирам в киевском метрополитене в час пик нереально. Однако если на первых порах пассажиров будет не много из-за ограничений, то это можно реализовать», — сказал Ю. Жигарев.

Он также отметил, что в вагоне метро, если учитывать социальную дистанцию, должно быть не более 20 человек.

«Другой вопрос, кто это будет контролировать. Водитель автобуса или маршрутки может контролировать количество человек в салоне, а машинист поезда нет. Персонала на каждой станции не так много. В других городах просто ограничивают вход на станцию», — резюмировал Жигарев.

Проезд подорожает?

Окончание карантина может принести киевлянам неприятный сюрприз в виде подорожания проезда, говорят эксперты.

«Как минимум треть рынка находится в ужасном финансовом положении. Они долго стояли, и им надо как-то «отбивать» эти деньги. Ограничение по количеству пассажиров в транспорте – это автоматом означает, что расходы повысятся. Пока обсуждается повышение от 10 до 15 гривен. Уже сейчас корпоративные перевозки, организованные местными властями для развозки работников стратегически важных предприятий, там берут по 15 гривен», – сказал в СМИ эксперт общественной кампании «Европатруль» Вячеслав Коновалов.

Вместе с тем Кличко заверил, что городская власть не рассматриваем вопрос повышения тарифов.

Однако на столичных маршрутах работают не только коммунальный транспорт, но и частные  маршрутки.

Мэр столицы пообещал, что если частные перевозчики попытаются необоснованно, «с потолка» формировать новые тарифы, то столичные власти будут обращаться в Антимонопольный комитет.

Кличко напомнил, что перед тем как повысить стоимость проезда, частные перевозчики должны минимум за семь рабочих дней предупредить о своих намерениях и предоставить все документы, обосновывающие любое повышение.

«Обязательно повышение стоимости должны проверить контролирующие органы. В частности – Антимонопольный комитет. Насколько мне известно, таких обращений от частных перевозчиков в контролирующие органы до сегодняшнего дня не было», – добавил столичный мэр.

admin