Нардепы предлагают расширить перечень требований к перевозкам на такси

Верховная рада Украины может расширить перечень требований к автомобильным перевозчикам, которые предоставляют услуги перевозок на такси.

Соответствующий законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно урегулирования работы такси, легковых автомобилей по заказу и информационно-диспетчерских служб» зарегистрировали 15 сентября в Верховной Раде Украины народные депутаты Андрей Гордеев, Андрей Вадатуский (фракция «Блок Петра Порошенко») и Олег Медуница («Народный фронт»), передает Интерфакс-Украина.

Согласно пояснительной записке к документу, численность лиц, задействованных в таксомоторных перевозках в Украине, составляет около 200 тыс. и примерно такое же количество составляют транспортные средства, используемые в процессе данного вида перевозок. Денежный оборот указанного рынка предоставления услуг в масштабах страны составляет более 20 млрд грн на год.

«Вместе с тем, следует отметить, что около 85% участников рынка перевозок на такси в Украине осуществляют свою деятельность вне правового поля. Кроме того, из числа информационно-диспетчерских служб, деятельность которых в подавляющем большинстве случаев неразрывно связана с услугами такси, только 10% зарегистрированы в установленном законодательством порядке как субъекты хозяйствования, предоставляющих соответствующие услуги», — отмечается в ней.

В результате сложившейся ситуации, бюджеты различных уровней недополучают (или вообще не получают) надлежащих налоговых платежей, значительное количество работников официально нетрудоустроенные, нарушаются требования безопасности перевозок, потребитель не получает услуг надлежащего качества и прочее.

Ввиду этого, указанный документ разработан с целью упорядочения хозяйственной деятельности в сфере перевозок на такси, легковыми автомобилями по заказу и информационно-диспетчерских служб, введения государственного регулирования, которое позволит создать в этой сфере прозрачное конкурентную среду и обеспечение соблюдения всеми участниками данного сектора экономики требований законодательства.

С целью достижения поставленной предлагается: дополнить законодательство новыми понятиями, в частности, «организатор перевозок на такси», «информационно-диспетчерская служба» и «перевозки на такси», усовершенствовать существующие определения «стоянка такси» и «такси»; возложить организацию перевозок на такси на органы местного самоуправления соответствующих населенных пунктов, а в аэропортах, имеющих статус международных, и находящихся за пределами населенных пунктов, – на органы местного самоуправления, которые представляют общие интересы территориальных общин сел, поселков, городов (соответствующие областные советы).

Предлагается также предоставить возможность организаторам устанавливать дополнительные требования к автомобильным перевозчикам, автомобильным самозанятым перевозчикам, осуществляющим перевозки пассажиров на такси, их водителям, информационно-диспетчерским службам, в том числе, по их визуальным признакам, техническим требованиям к оборудованию; определить основные принципы деятельности информационно-диспетчерских служб вызова такси; дополнить перечень документов, на основании которых выполняются пассажирские перевозки, договором об информационно-диспетчерское обслуживание (в отдельных случаях) и документами, подтверждающими страхование пассажира и гражданско-правовой ответственности.

На этом фоне одинаково неутешительно происходили сначала повышение цен на столичные маршрутки, а затем – сокращение «Киевпастрансом» льготных категорий пассажиров.

admin